стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Комплексные тренажеры на динамической платформе, созданные в ЦНТУ "Динамика"Комплексные тренажеры на динамической платформе, созданные в ЦНТУ "Динамика" © www.dinamika-avia.ru

    В АО ЦНТУ «Динамика» успешно завершена масштабная опытно-конструкторская работа, предпринятая в интересах Министерства обороны с целью разработки и внедрения перспективных технологий создания авиационных технических средств обучения (ТСО) нового поколения.

    В итоге в рамках ОКР, начало которой относится к 2015 году, созданы 30 опытных образцов авиационных ТСО различного уровня сложности, некоторые из которых создавались впервые в России. В частности, впервые были созданы опытные образцы учебно-тренировочных комплексов (УТК), включающих тренажеры высшей категории сложности на динамической платформе для подготовки на вертолеты Ми-28Н, Ми-8МТВ-5-1, Ми-8АМТШ, Ка-226 В, Ми-26 и Ансат-У.

    читать дальше

  •  © www.dinamika-avia.ru

    В ЦНТУ «Динамика» завершены госиспытания учебно-тренировочного комплекса (УТК) для подготовки летного и инженерно-технического состава ВВС РФ на легкий многоцелевой двухдвигательный вертолет Ка-226.80, который может выполнять функции как транспортного средства, так и учебно-тренировочного вертолета.

    Комплекс предназначен для теоретической и практической подготовки летного и инженерно-технического состава, тренажерной подготовки экипажей вертолетов, а также проверки уровня подготовки личного состава к выполнению задач, возлагаемых на вертолеты Ка-226.80.

    читать дальше

  • Максимально возможная перегрузка на этом гироскопе всего две единицы, а в остальном действительно ощущается вращение как на пилотаже. И приводит к неописуемому восторгу тех, кто катается на нём впервые. По информации производителя, аттракцион безопасен для всех людей от 5 до 70 лет, у кого нет проблем с сердечно-сосудистой системой. Ну и, естественно, не рекомендуется для беременных. Других ограничений по здоровью нет, а если человек чувствует головокружение от вращения, то увеличивая день за днём продолжительность вращения, можно натренировать вестибулярный аппарат у любого. Аэродромы и аэроклубы покупают его как раз для этих целей как тренажёр. Вопреки бытующему даже среди авиаторов мнению, гироскоп полезен не только пилотажникам, а вообще всем пилотам, и даже парашютистам.

    Подробнее в 84 выпуске FlightTV youtu.be/9au_0G1PXpQ

  • В 60 выпуске авиационной программы FlightTV рассказывается про два авиационных тренажёра.

    Первый из них — купольный симулятор самолёта Л-39 «Альбатрос», установлен в Москве и позволяет осваивать и поддерживать навыки по пилотированию, навигации, эксплуатации бортовых систем и оборудования реактивного самолёта, а также тренировать отказы и особые случаи. Заниматься на нём могут как и пилоты, так и все интересующиеся авиацией. Сферический экран с углами обзора в 115 градусов по вертикали и 210 градусов по горизонтали и динамическая платформа с шестью степенями для передачи всевозможных акселерационных и прочих ощущений передают полный спектр ощущений, начиная от стыков плит на рулёжке и разбеге и заканчивая турбулентностью и вертикальными ускорениями, за исключением разве что сложных пилотажных фигур.

    Второй тренажёр — механический гироскоп, предназначенный для тренировки вестибулярного аппарата пилотов и курсантов, а также для проверки вестибулярного аппарата всем, кто хочет прокатиться на пилотаж.

    Подробная информация и видео — youtu.be/5tL1hBSRMKo

  • Жуковский, 16 октября 2014 г.

    В ноябре 2014 года компания АО «Центр научно-технических услуг «Динамика» отмечает 25 лет деятельности предприятия.

    • ЦНТУ Динамика
    • ЦНТУ Динамика
    Сегодня «Динамика» является признанным центром компетенций в области современных тренажерных технологий и одним из крупнейших производителей авиационных технических средств обучения на российском рынке. В общей сложности за 25 лет в компании созданы тренажеры и исследовательские стенды для 35 типов летательных аппаратов, разработаны автоматизированные системы обучения для 12 типов самолетов и вертолетов, реализовано более 100 проектов по созданию технических средств обучения в интересах военной и гражданской авиации. В настоящее время тренажеры и учебно-тренировочные комплексы «Динамики» эксплуатируются в 39 городах в 7 странах мира.

    читать дальше

  • По информации пресс-службы Восточного военного округа (ВВО), Черниговская авиабаза армейской авиации ВВО стала первой в Военно-воздушных силах России, которая полностью перешла на новые вертолеты Ми-8АМТШ «Терминатор» и Ка-52 «Аллигатор».

    Поступление новой техники не только существенно расширило возможности боевого применения армейской авиации, но и повысило требования, предъявляемые к летным экипажам. На авиабазе продолжается освоение новой техники, обучение летного состава ведется с помощью современных тренажеров. В частности, на базе эксплуатируется учебно-тренировочный комплекс (УТК)  для подготовки на Ка-52, созданный в ЗАО ЦНТУ «Динамика». В состав УТК входит комплексный тренажер экипажа вертолета и автоматизированная система обучения (АСО) для теоретической подготовки летного и инженерно-технического состава. По мнению самих пилотов, самые сложные элементы пилотажа и опасные аварийные ситуации можно в совершенстве отработать на земле без всякого риска для жизни и техники, при этом сам процесс обучения проходит существенно быстрее и легче.

    читать дальше

  • В ЦНТУ «Динамика» завершена сборка трех комплексных тренажеров экипажей вертолетов семейства Ми-8 – двух тренажеров транспортного вертолета Ми-8Т и тренажера вертолета Ми-8МТВ. Контракт на их разработку был получен в июле 2011 года в результате победы в открытом аукционе, объявленном Федеральным агентством воздушного транспорта. Два тренажера предназначены для Федерального го

    сударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации». Один из тренажеров (КТВ Ми-8МТВ) отправится в филиал университета в Республике Саха (г. Якутск), а другой (КТВ Ми-8Т) будет эксплуатироваться в филиале университета в Красноярске. Еще один тренажер экипажа Ми-8Т предназначен для Федерального государственного унитарного предприятия «Дальневосточный центр подготовки авиационного персонала» в Хабаровске.

    Когда «Динамика» получила заказы Росавиации, времени на выполнение работ оставалось мало: согласно условиям государственных контрактов, все три тренажера необходимо было поставить заказчикам до конца 2011 года. Однако благодаря тому, что компания имеет большой опыт производства тренажеров для экипажей вертолетов семейства Ми-8/17, условия контрактов были выполнены и тренажеры изготовлены в срок. Фактически в период с 2006 по 2010 годы в компании освоено серийное производство комплексных тренажеров вертолетов семейства Ми-8/17 — два тренажера созданы в интересах Министерства обороны РФ, один эксплуатируется на Центральной базе авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» в Пушкино, еще два тренажера поставлены на экспорт и эксплуатируются в учебных центрах в Мексике (Веракруз) и Чехии (Острава). 


    Тренажеры КТВ Ми-8Т и КТВ Ми-8МТВ предназначены для отработки полного спектра задач пилотирования в условиях реального интерьера кабин и имитации работы всех бортовых систем вертолетов. Тренажеры обеспечивают возможности летной подготовки в условиях, приближенных к реальным (LOFT), и подготовки по оптимизации работы экипажа в кабине (CRM) согласно «Руководства по обучению в области человеческого фактора» (Doc.9683 ИКАО). Тренажеры позволяют отрабатывать действия экипажа в сложных и аварийных ситуациях, при ошибках в технике пилотирования, в простых и сложных метеоусловиях. Использованы штатные кабины вертолетов с реальным интерьером, включающим имитаторы приборов, пульты, кресла, рычаги управления и т.д. Системы визуализации тренажеров выполнены в виде многоканального сферического проекционно-экранного комплекса с углами обзора относительно центра кабины не менее 180° по горизонтали и 60° по вертикали, с возможностью обзора нижней боковой полусферы с обоих рабочих мест пилотов. Использована система компьютерного синтеза изображения внекабинной обстановки «Радуга КД», разработанная специалистами компании «Константа-Дизайн». «Радуга-КД» отличается исключительно высокой степенью детализации подстилающей поверхности, воспроизводит изображения практически любых реальных объектов и такие специфические для визуализации авиационных тренажеров спецэффекты, как рассеивание солнечного света в атмосфере, объемный туман и облачность, мягкие динамические тени, пыльные и снежные вихри и т.д. Тренажеры оборудованы рабочим местом инструктора, обеспечивающим возможность управления и контроля деятельности тренирующегося экипажа, а также управления работой отдельных систем тренажера. Кроме того, впервые тренажеры этой серии оборудованы дополнительным рабочим местом инструктора, которое обеспечивает возможность управления тренировкой экипажа, изменения условий полета, ввода и снятия отказов и неисправностей систем вертолета.